Зачем нам заводы? Вот торговые центры совсем другое дело!

Россия с каждым новым месяцем наращивает производство промышленной продукции. Появляются новые предприятия, модернизируется и развиваются старые. Хотя стоп, какие еще предприятия? Если только по производству кошачьих кормов и булочек для гамбургеров. А вот машиностроение находится в перманентном ауте.

Против крупнейшего производителя троллейбусов в стране саратовского ЗАО «Тролза» подан иск о признании его банкротом. Инициатором банкротства выступает ПАО «Коммерческий банк «Россия». Чем знаменит данный банк? Давайте вспомним.

Основным акционером «России» является Юрий Ковальчук. Кем окрестили Ковальчука на западе? Правильно, личным кассиром Путина. Так это или нет не нам судить, но есть о чем задуматься. Юрий Ковальчук попал под западные санкции еще в 2014 году, сразу после присоединения Крыма. Тогда санкции были введены против ограниченного числа лиц, особо близких к российскому президенту. И Ковальчук со своим банком были в этом списке.

Сын Юрия Ковальчука – Борис, является председателем правления ПАО «Интер РАО». Да-да, никакого своячества, никакой предвзятости. Просто сына очень близкого человека к Президенту назначают главой крупнейшей энергетической компании страны. Это же совершенно нормально.

Брат Юрия Ковальчука – Михаил, помимо того, что является директором Курчатовского Института, еще и член Совета Фонда «Сколково». Ну понятно, должна же куда-то бюджетная денежка капать.

И так, банк, принадлежащий такому уважаемому человеку, решил обанкротить очередное предприятие. Ну подумаешь, проблема, сколько тысяч таких предприятий обанкротилось за последние годы, одним больше – одним меньше. Дело вовсе не в этом.

Красной нитью через все заявления президента и членов правительства проходит то, что главной задачей является развитие экономики страны, подъем ее на новые высоты. И тут же банк близкого знакомого президента банкротит предприятие, производящее реальную продукцию в области машиностроения. Не нефть, не газ, не метал, а сложную промышленную продукцию. Проблемы у ЗАО «Тролза» начались после ареста основного акционера, что как бы намекает на природу банкротства. При этом сомнительно, что низкоприбыльный бизнес по производству троллейбусов вдруг заинтересовал миллиардера Ковальчука. Скорее всего, завод будет продан с торгов, а на его месте появятся новый торговый центр и жилой комплекс. Ведь это единственное, что у нас действительно могут создавать наши бравые инвесторы.

Так что, минусуем еще одно крупное промышленное предприятие и продолжаем ждать экономического прорыва, качественного перерождения российской экономики, в которой нет места каким-то там заводам.